Документы по бюджету
- Раздел: Документы по бюджету
- Автор: Решение совета депутатов
№10 Об утверждении Порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения «Поселок Золотой» муниципального района имени Лазо
В соответствии со статьями 9, 142.3, 142.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 65 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения «Поселок Золотой» и Положением о бюджетном процессе в сельском поселении «Поселок Золотой», Совет депутатов сельского поселения «Поселок Золотой»
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения «Поселок Золотой».
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на ведущего специалиста по финансовой работе, учету и отчетности О.Л.Панковскую.
3.Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
4. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования).
Глава сельского поселения
А.Н.Трифонов
Председатель Совета депутатов
сельского поселения «Поселок Золотой»
Н.Н.Голованова
|
УТВЕРЖДЕН решением Совета депутатов сельского поселения «Поселок Золотой» муниципального района имени Лазо + от 26.07.2021г. № 10____
|
ПОРЯДОК
предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения «Поселок Золотой»
- 1.Общие положения
1.1. Настоящий порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения «Поселок Золотой» (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьями 142, 142.3, 142.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и устанавливает случаи, условия и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения «Поселок Золотой» (далее – сельское поселение).
- 2.Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельского поселения
2.1. Из бюджета сельского поселения предоставляются:
- субсидии местным бюджетам (далее - субсидия);
- иные межбюджетные трансферты из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района имени Лазо.
2.2. Субсидии из бюджета сельского поселения предоставляются бюджетам других публично-правовых образований того же уровня бюджетной системы Российской Федерации в целях совместного финансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
2.3. Иные межбюджетные трансферты из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района имени Лазо предоставляются на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения поселений при их передаче на уровень муниципального района.
- 3.Цели, условия и случаи предоставления субсидии
3.1. Цели и условия предоставления субсидий устанавливаются соглашениями между местными администрациями.
3.2. При формулировке цели предоставления субсидии в соглашении указывается перечень расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия (при необходимости указывается перечень предоставляемых услуг и круг их потенциальных потребителей, перечень софинансируемых мероприятий, перечень осуществляемых капитальных вложений в объекты капитального строительства или приобретения объектов недвижимого имущества).
3.3. Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие в сводной бюджетной росписи публично-правового образования, которому предоставляются субсидии, бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
- заключение соглашения о предоставлении субсидии.
3.4. Случаи предоставления субсидии:
- предоставление муниципальных услуг в сфере культуры, физической культуры и спорта жителям сельского поселения другими публично правовыми образованиями;
- проведение межрегиональных и межмуниципальных мероприятий, в том числе в сферах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, культуры, физической культуры и спорта и другие.
- осуществления совместных инвестиционных проектов, в том числе капитального строительства, включая сферу дорожной деятельности.
- 4.Порядок предоставления субсидий
4.1. Инициатором принятия решения о софинансировании расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения сельского поселения и предоставления субсидии на эти цели (далее – решение о софинансировании) из бюджета сельского поселения может быть как администрация сельского поселения, так и администрация другого публично-правового образования.
Решение о софинансировании принимается администрацией сельского поселения в форме постановления администрации сельского поселения (далее – постановление), в котором указывается наименование расходного обязательства, на которое предоставляется субсидия и размер субсидии, устанавливаются: срок для заключения соглашения о предоставлении субсидии и требования к соглашению о предоставлении субсидии. Также постановлением может быть утвержден состав представителей в межмуниципальную комиссию по вопросам составления окончательного проекта соглашения, а также по вопросам взаимодействия соответствующих муниципальных образований и (или) принятия оперативных решений.
Этим же постановлением могут быть утверждены дополнительные порядки и методики, содержательные и технические требования к проведению мероприятий, дополнительные требования к реализации инвестиционного проекта, в том числе в части проектной документации.
Субсидии предоставляются администрацией сельского поселения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году решением Совета депутатов о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий.
4.2 Соглашение о предоставлении субсидий, заключаемое между администрациями в обязательном порядке должно содержать цели и условия предоставления субсидии, а также
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления, а также объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства бюджета публично-правового образования, получающего субсидию на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства публично-правового образования, предусмотренных в его бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия
в) значение результатов (показателей, необходимых для достижения результатов) использования субсидии;
г) обязательства по достижению результатов использования субсидии;
д) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости), а также обязательства по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) - в отношении горизонтальных субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
е) обязательства по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидии, предоставляемой на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;
ж) реквизиты правового акта, устанавливающего расходное обязательство сельского поселения, в целях софинансирования которого предоставляется горизонтальная субсидия;
з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства;
и) указание органа местного самоуправления (местной администрации), на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности;
к) порядок осуществления контроля за выполнением публично-правовым образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
л) обязательства публично-правового образования по возврату горизонтальной субсидии и случаи наступления таких обязательств;
м) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
н) положение о порядке вступления в силу соглашения.
Типовая форма соглашения о предоставлении субсидии утверждается администрацией сельского поселения.
- 5.Результаты использования субсидии
Результаты использования субсидии, включая показатели, необходимые для достижения результатов устанавливаются соглашением.
Показатели, необходимые для достижения результатов, должны отражать степень выполнения непосредственного результата полномочий.
В качестве показателей результативности также могут быть предусмотрены показатели, оценивающие качество предоставленных муниципальных услуг, в таком случае требования к качеству услуг должны быть конкретизированы в соглашении.
- 6.Порядок предоставления отчетности об использовании субсидии и достижения эффективности использования субсидии
Отчетность об использовании субсидии и достижении эффективности использования субсидии предоставляется в администрацию сельского поселения в порядке и сроки, указанные в соглашении. Соглашением определяется состав и формы отчетности.
- 7.Порядок осуществления оценки результатов использования субсидии
На основании представленной отчетности об использовании субсидии и достижении эффективности использования субсидии администрацией сельского поселения в течение 10 рабочих дней со дня предоставления отчетности осуществляется оценка результатов использования субсидии.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения запланированных и фактически достигнутых результатов. В случае, если установлены показатели, необходимые для достижения результатов, оценка эффективности может предполагать расчет сводных показателей эффективности результатов использования субсидии.
Информация о результатах проведенной оценки использования субсидии предоставляется главе сельского поселения.
- 8.Порядок возврата субсидии
8.1. В случае если публично-правовым образованием, которому предоставлена субсидия, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значения результата их предоставления и до первой даты представления отчетности о достижении такого значения в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета публично-правового образования в бюджет сельского поселения, определяется по формуле:
Vвозврата = Vтр x (1 - T / S) x 0,1,
где:
Vтр - размер субсидии, предоставленной бюджету публично-правового образования;
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета публично-правового образования в бюджет сельского поселения, в размере субсидии, предоставленной публично-правовому образованию в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года.
8.2. В случае если публично-правовым образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнено обязательство публично-правового образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства в пределах установленной стоимости строительства, реконструкции или технического перевооружения объекта капитального строительства, предусмотренное Соглашением в соответствии с подпунктом «д» пункта 4.2 настоящего Порядка, и в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, мероприятия по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства, предусмотренные указанным графиком, не выполнены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема субсидии, предусмотренного на год, в котором не исполнено указанное обязательство, без учета размера остатка субсидии по соответствующим объектам капитального строительства, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета публично-правового образования в бюджет сельского поселения.
8.3. В случае одновременного неисполнения публично-правовым образованием обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "г", "д" пункта 4.2 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование расходных обязательств публично-правового образования по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства, определенному в соответствии с пунктом 8.2 настоящего Порядка.
8.4. В случае если публично-правовым образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнено обязательство, предусмотренное Соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 настоящего Порядка, объем средств, подлежащий возврату из бюджета публично-правового образования в бюджет сельского (Vn), рассчитывается по формуле:
Vn = Vf - Vk x Kf,
где:
Vf - размер предоставленной субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии;
Vk - общий объем расходных обязательств, исполненных по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии публично-правовым образованием, допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства;
Kf - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства сельского поселения по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства), предусмотренный Соглашением.
8.5. Информация об объеме средств, подлежащих возврату из бюджета публично-правового образования бюджет сельского поселения в случаях, указанных в 8.1-8.4 настоящего Порядка, направляется администрацией сельского поселения главе публично-правового образования, не исполнившего соответствующее обязательство, не позднее 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
8.6. Возврат средств из бюджета публично-правового образования допустившего неисполнение обязательств в бюджет сельского поселения осуществляется в срок до 30 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, если главой публично-правового образования не позднее 05 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем первым пункта 8.8 настоящего Порядка.
8.7. Основанием для освобождения муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных 8.1 -8.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы. Под обстоятельствами непреодолимой силы для целей настоящего Порядка понимаются обстоятельства, непосредственно влияющие на возможность исполнения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "г", "д" пункта 4.2 настоящего Порядка (препятствующие их исполнению):
а) введение режима чрезвычайной ситуации на территории публично-правового образования, на территории которого осуществляется реализация мероприятий и (или) строительство, реконструкция или техническое перевооружение объекта капитального строительства, подтвержденное правовым актом органа местного самоуправления;
б) введение режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти края;
в) аномальные погодные явления - существенные отклонения погодных явлений от характерных для данной местности, в том числе несвойственные местности сильные, частые и резкие изменения температуры и влажности атмосферного воздуха, скорости ветра, количества и частоты выпадения осадков (снег, дождь, град) и тому подобные явления, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
8.8. Обращение главы муниципального образования края о рассмотрении вопроса об освобождении муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктами 8.1 – 8.4 настоящего Порядка, направляется администрацией сельского поселения до 05 июня текущего года и должно содержать информацию о предпринимаемых мерах по устранению нарушения с приложением документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых обязательства, предусмотренные Соглашением, не исполнены.
При наличии оснований, предусмотренных 8.7 настоящего Порядка, администрация сельского поселения до 01 июля текущего года подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств и достаточности мер, принимаемых публично-правовым образованием края для устранения нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "г", "д" пункта 4.2 настоящего Порядка, а также о целесообразности освобождения публично-правового образования от применения последствий, предусмотренных пунктами 8.1-8.4 настоящего Порядка.
8.9. В случае если в отчетном году или до 01 июня текущего года прекращены полномочия главы публично-правового образования, допустившего неисполнение обязательства, предусмотренного Соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 4.2 настоящего Порядка, и главой публично- правового образования или исполняющим его обязанности назначено (избрано) другое лицо, то указанное лицо до 05 июня текущего года вправе направить главе сельского поселения обращение о продлении срока устранения нарушения обязательства, предусмотренного Соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 9 настоящего Порядка, до 01 сентября текущего года.
Администрация сельского поселения на основании обращения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, до 01 июля текущего года подготавливает заключение о достаточности предпринятых главой публично-правового образования или исполняющим его обязанности мер для обеспечения исполнения условий Соглашения в отношении графика выполнения мероприятий по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства и о продлении срока устранения нарушения обязательства, предусмотренного Соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 4.2 настоящего Порядка, до 01 сентября текущего года в пределах установленной стоимости строительства, реконструкции или технического перевооружения объекта капитального строительства.
8.10. На основании выводов, содержащихся в заключениях об освобождении публично-правового образования от применения последствий, предусмотренных пунктами8.1 – 8.4 настоящего Порядка, или о продлении срока устранения нарушения обязательства, предусмотренного Соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 4.2 настоящего Порядка, предусмотренных в абзаце втором пункта 8.8 и абзаце втором пункта 8.9 настоящего Порядка соответственно, администрация сельского поселения в срок до 10 июля текущего года подготавливает проект распоряжения администрации сельского поселения об освобождении публично-правового образования от применения последствий, предусмотренных пунктами 8.1- 8.4 настоящего Порядка, и (или) о продлении срока устранения нарушения обязательств соответственно, содержащего срок устранения нарушений обязательств, предусмотренных Соглашением (далее - распоряжение). Подготовка и принятие распоряжения осуществляется в порядке, предусмотренном регламентом администрации сельского поселения.
В случае если в срок, установленный распоряжением, нарушение предусмотренных Соглашением обязательств не устранено, средства субсидии в объеме, предусмотренном пунктами8.1 -8.4 настоящего Порядка, подлежат возврату в бюджет сельского поселения в течение 15 календарных дней по истечении срока, установленного распоряжением.
8.11. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 8.7 настоящего Порядка, администрация сельского поселения не позднее 25 июля текущего года направляет главе соответствующего публично-правового образования требование по возврату в бюджет сельского поселения средств в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктами8.1 – 8.4 настоящего Порядка, с указанием срока такого возврата (далее - требование).
Администрация сельского поселения в случае полного или частичного неперечисления средств, указанных в требовании, в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в требовании срока возврата средств в бюджет сельского поселения представляет информацию о неисполнении требования в орган внутреннего муниципального финансового контроля поселения.
- 9.Случаи предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения бюджету муниципального района имени Лазо
9.1. Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения бюджету муниципального района имени Лазо осуществляется в целях финансового обеспечения переданных органами местного самоуправления сельского поселения органам местного самоуправления муниципального района имени Лазо полномочий по решению вопросов местного значения сельского поселения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», законами Хабаровского края, в соответствии с заключаемыми соглашениями.
9.2. Объем средств и целевое назначение иных межбюджетных трансфертов утверждаются решением Совета депутатов сельского поселения в бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также посредством внесения изменений в решение о бюджете текущего года.
9.3. Расчет ежегодного объема иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельского поселения в районный бюджет для осуществления полномочий, предусмотренных соглашением, устанавливается в соответствии с методикой расчета иных межбюджетных трансфертов и является неотъемлемой частью соглашения.
Расчет предоставляемых иных межбюджетных трансфертов осуществляется отдельно по каждому полномочию.
Методика расчета иных межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения бюджету муниципального района имени Лазо утверждается постановлением администрации сельского поселения, если инициатором передачи полномочий являлись органы местного самоуправления поселений, постановлением администрации муниципального района имени Лазо, если инициатором передачи полномочий являлись органы местного самоуправления муниципального района.
10. Условия предоставления иных межбюджетных трансфертов
10.1 Основанием для предоставления межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения являются:
- принятие соответствующего решения Совета депутатов сельского поселения о передаче части полномочий;
- принятие соответствующего решения Собрания депутатов муниципального района имени Лазо о принятии части полномочий;
- заключение между администрацией сельского поселения и администрацией района соглашения о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения:
а) целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;
б) условия предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов;
в) объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление иных межбюджетных трансфертов;
г) сроки действия соглашения;
д) порядок перечисления иных межбюджетных трансфертов;
е) порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов;
ж) сроки и порядок предоставления отчетности об использовании иных межбюджетных трансфертов;
з) порядок использования остатка иных межбюджетных трансфертов, не использованных в текущем финансовом году.
Типовая форма соглашения утверждается решением Собрания депутатов муниципального района имени Лазо о приеме части полномочий сельского поселения.
Подготовка проекта соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов осуществляется администрацией муниципального образования - инициатора передачи полномочий.
11. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов
11.1. Иные межбюджетные трансферты перечисляются в бюджет муниципального района имени Лазо из бюджета сельского поселения главным распорядителем бюджетных средств сельского поселения в пределах сумм, утвержденных в бюджете сельского поселения на текущий финансовый год, в соответствии со сроками, указанными в заключенном соглашении.
11.2. Иные межбюджетные трансферты из бюджета сельского поселения перечисляются в бюджет муниципального района имени Лазо путем зачисления средств на счет получателя иных межбюджетных трансфертов, открытый в Управлении Федерального казначейства по Хабаровскому краю.
11.3. Операции по остаткам иных межбюджетных трансфертов, не использованных по состоянию на 1 января очередного финансового года, осуществляются в порядке, установленном администрацией сельского поселения в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11.4. Иные межбюджетные трансферты подлежат возврату в бюджет сельского поселения в случаях:
- выявления их нецелевого использования;
- непредставления отчетности, если ее предоставление предусмотрено соглашением;
- представления недостоверных сведений в отчетности, если их предоставление предусмотрено соглашением.
11.5. В случае невозврата иных межбюджетных трансфертов муниципальным районом имени Лазо в добровольном порядке указанные средства подлежат взысканию в бюджет сельского поселения в установленном администрацией сельского поселения порядке.
- 12.Контроль за предоставлением межбюджетных трансфертов
12.1. Контроль за соблюдением условий предоставления и целевым использованием межбюджетных трансфертов осуществляет главный распорядитель бюджетных средств сельского поселения, предоставивший межбюджетные трансферты на основании предоставленной отчетности, а также органы муниципального финансового контроля.
12.2. Получатель межбюджетных трансфертов представляет главному распорядителю бюджетных средств сельского поселения отчетность об использовании межбюджетных трансфертов по форме и в сроки, указанные в соглашении.
12.3. Получатель межбюджетных трансфертов несет ответственность за соблюдение условий предоставления и целевое использование межбюджетных трансфертов, полученных из бюджета сельского поселения, и достоверность представляемых отчетов.